Жан-Поль Сартр Фрейд. www.oyimayoo1976.narod.ru
Жан-Поль Сартр Фрейд Азбука 2000 5-267-00167-8

Фрейд

Жан-Поль Сартр


  • ISBN: 5-267-00167-8
  • Жанр книги: Драматургия

Фрейд:

СодержаниеВТОРАЯ ЧАСТЬ (10) → Часть 2

ВТОРАЯ ЧАСТЬ (10)

Часть 2

Сесили. Мы вошли. Это была какая-то странная комната. Всюду статуи. Санитарки дрожали от холода, у них мурашки бегали по коже.

Мы видим, что вокруг кровати, заслоняя лежащего на ней человека, толпятся женщины в коротких рубашечках, на которые они наспех набросили больничные халаты, даже не позаботившись их застегнуть. Все ярко накрашены, но лица у них суровые и строгие, волосы стя­нуты в пучок.

Брейер (с удивлением). Мурашки? Почему?

Сесили. Было поздно, наверное, их подняли с постелей, как и меня. Под халатами у них были одни рубашки. (Одна из санитарок поворачивается и идет к Сесили. ) Так глупо.

Санитарка в одной рубашке подходит к Сесили и показывает на кровать.

Сесили. Так нелепо. Я видела одну, которая была совсем без халата. (Крупный план: Сесили в ужасе смотрит на са­нитарку, ту не видно. ) Должно быть, я вспомнила что-то не то.

Снова появляется санитарка в застегнутом на все пуговицы халате.

У нее строгое, без косметики, лицо, строгая прическа.

Она берет Сесили за руку и подводит к кровати.

Голос Сесили за кадром (совсем изменившийся, не­сколько пошловатый). Живо, девочки, катитесь отсюда!

Брейер (потрясен). Что вы сказали?

Сесили. Это не мои слова.

Женщины отходят от кровати. Кровать железная. Похожа на ту койку, что мы видели в первой части, в больнице.

Сперва в кадре ступни и отвороты брюк какого-то мужчины. Камера скользит снизу вверх. Мужчина в сюртуке, с орденами. Головы его мы не видим.

Сесили. На больничной койке я увидела моего отца. Брошен­ного всеми, как собака. (Спокойным тоном. ) У него была голова мертвеца.

Брейер. Голова мертвеца?

Сесили. Да, как у скелета. Должно быть, маска. Разве в больницах мертвым не надевают таких масок?

Брейер. Вам, наверное, было тяжело видеть это.

Сесили (по-прежнему спокойно). Очень тяжело.

Сесили в слезах бросается к изголовью трупа. Она хватает руку мертвеца, прижимаясь к ней лицом.

Сесили (безмятежно). Чтобы не видеть эту голову, я схва­тила его руку. (С неожиданной страстностью. ) Перед гла­зами у меня были только пальцы, эта тонкие пальцы, которые я обожала.

Она осыпает руку поцелуями. Влюбленно разглядывает большой па­лец, поднеся его совсем близко к глазам.

В кадре – лицо Сесили анфас, крупным планом. Она глядит на этот палец, и ее глаза, уставившиеся на палец, который она прижимает к губам, к носу, снова начинают косить.

Закладки

Чуть позже, этим же утром. Улица в пригороде Вены. Налево…

Кабинет Фрейда. Стук в дверь. Фрейд. Войдите. Дверь открывает…

В детской. Чуть позже. Наступает ночь. Марта сидит у кровати.…

Спустя несколько минут на соседней улице. Окно на втором этаже…

Сесили. Не помню. (Теперь она говорит более хриплым голосом.…

Кабинет Фрейда на первом этаже в том же доме. Семья сохранила…

В тот же день, на квартире Фрейдов. Спустились сумерки. Стоящая…

Сесили (хриплым голосом). Вы умрете от любви в моих объятьях!…

У него взволнованный вид. Он хочет положить руку на лоб Шарля.…

Два часа пополудни. Брейер выходит из своего экипажа,…

Флисс Биологическое развитие индивида контролируется и направляется…

Три часа ночи. Лестница в доме Фрейда. Он поднимается…

Фрейд (вполголоса). Марта! Она смотрит на него без нежности…

Фрейд достает из кармана записную книжку. Он тщательно записы­вает…

В карете «скорой помощи». Фрейд и Брейер молчат. Брейер потеет…

На следующее утро, в скромном, но приятном номере отеля.…

Фрейд (несколько удивленный). Какие теории? Флисс. Я…

На следующий день, девять часов утра. В карете Брейера. Дивное…

Hosted by uCoz